Почему процесс над Кириллом Серебренниковым оказался так важен для всей страны?
Мещанский суд Москвы 26 июня огласил приговор по делу «Седьмой студии». Его фигурантами стали режиссер Кирилл Серебренников, директор Российского академического молодежного театра Софья Апфельбаум, бывший генеральный продюсер «Седьмой студии» Алексей Малобродский и ее бывший генеральный директор Юрий Итин. В отношении Апфельбаум дело было закрыто за истечением срока давности. Остальных фигурантов приговорили к условным срокам и взысканию суммы, в хищении которых обвинялись подсудимые.
Процесс по этому делу длился с лета 2017 года. Серебренникова и других обвинили в хищении 128 миллионов 974 тысяч рублей, которые Министерство культуры выделило на театральный проект «Платформа» в 2011–2014 годы. Обвиняемые отрицают свою вину.
Защита указывала, что эти деньги не могли быть украдены, поскольку в течение нескольких лет субсидия использовалась на постановку спектаклей, которые до сих пор входят в репертуар «Гоголь-центра». В поддержку Кирилла Серебренникова выступали десятки российских и иностранных деятелей культуры.
В новом эпизоде подкаста «Что случилось» художественный руководитель Большого драматического театра Андрей Могучий и театральный критик Павел Руднев объясняют, как процесс стал важным событием для театрального цеха и для страны. Как ни странно, от дела «Седьмой студии» есть и польза.
🎙Подписывайтесь на подкаст «Что случилось», мы есть на всех основных платформах: Apple Podcasts, Google Podcasts, Spotify, Castbox, на «Яндекс.Музыке» и других подкаст-сервисах. А также подписывайтесь на ютьюб-канал с нашими подкастами, там тоже можно комментировать главные новости дня. Пишите нам по адресу podcasts@meduza.io или в телеграм @meduzalovesyou.
Фото в анонсе: Сергей Бобылев / ТАСС / Scanpix / LETA