Google научит искусственный интеллект играть в StarCraft II
Компания Google DeepMind первой создала искусственный интеллект, победивший профессионального игрока в го — древнюю игру с огромным количеством вариантов ходов. Теперь компания поставила перед собой еще более амбициозную цель: научить искусственный интеллект играть в StarCraft II — одну из самых популярных стратегий в мире. Для этого DeepMind вместе с разработчиком игры — компанией Blizzard — выпустят платформу для удобного взаимодействия с StarCraft II.
В марте 2016 года разработанная DeepMind программа Alpha Go обыграла одного из самых высокорейтинговых игроков в го корейца Ли Седоля. Из пяти партий компьютер выиграл четыре. В го соперники должны захватить на доске большую часть территории, выставляя камни своего цвета. Го — игра с полной информацией, то есть соперники сразу видят все поле и знают, какие ходы могут быть совершены.
В StarCraft, одной из первых дисциплин в киберспорте, все по-другому. Человек не видит всей карты, он должен отправлять своих юнитов на разведку, чтобы узнать, что происходит в другой части местности. Кроме того, необходимо добывать ресурсы, строить здания, создавать юнитов для обороны и атаки, выбирать общую стратегию и грамотно руководить своим войском при взаимодействии с противником (это называется микроменеджмент).
Профессиональные игроки делают все это на огромной скорости. В ролике ниже можно посмотреть, с какой скоростью в StarCraft II играет кореец INnoVation.
DeepMind планирует разработать искусственный интеллект, который будет играть в StarCraft II, имея лишь ту информацию, что есть у живого игрока. То есть он не должен получать никаких данных от самой игры, как это делают встроенные боты в играх.
Совместно с Blizzard, разработчиком игры, DeepMind выпустит платформу для обучения компьютера. Они упростят интерфейс до базовой графики, которую удобнее воспринимать компьютеру. Для него игра будет выглядеть вот так:
При этом, несмотря на всю свою скорость, компьютер будет вынужден действовать со скоростью человека. У профессиональных игроков количество действий в минуту превышает 200. Какое ограничение установят для компьютера, в DeepMind не говорят.
Сейчас проводятся соревнования среди ботов по StarCraft: Brood War. Для создания ботов (или агентов) используется неофициальная библиотека BWAPI. Против нее Blizzard не возражает, но для второй части игры компания запретила делать такую же библиотеку. Поэтому партнерство с DeepMind важно еще и потому, что для исследователей появится платформа, сделанная при участии непосредственного разработчика игры.
«StarCraft — интересная среда для исследования искусственного интеллекта, поскольку эта задача создает мост с трудностями современного мира», — говорится в сообщении DeepMind. Действительно, игры используются только для тренировки. Главная задача для исследователей всегда состоит в том, чтобы научить ботов ориентироваться в условиях неизвестности.
В DeepMind признают, что создание бота, способного обыграть в StarCraft профессионала, — не состоится в ближайшем будущем. С другой стороны, многие думали, что обыграть мастера го тоже не удастся в ближайшие десять лет.