Что мы слушали в ноябре. Плейлист «Медузы»
«Медуза» продолжает выбирать самые интересные альбомы месяца и коротко рассказывать о каждом из них.
Плейлист также можно послушать в Google Music.
Герои плейлиста
Шарлотта Генсбур. Актриса, певица, дочь Джейн Биркин и Сержа Генсбура записала альбом, посвященный смерти. Генсбур шепчет по-французски в куплетах, поет легко запоминающиеся припевы на английском; ее манера пения напоминает Биркин, а в музыке заметно обаяние Сержа Генсбура. Самый французский альбом года, и неожиданно один из самых интересных.
Сэм Смит. Лучший соул-певец Великобритании выпустил второй альбом, в котором показывает себя не детищем огромной продюсерской команды, а возмужавшим и самостоятельным исполнителем. Смит окончательно превратился в мужскую версию Адель — он поет очень простые песни о любви и расставании, которые, может быть, и стоило бы поругать за банальность, но уж больно красивый у него голос.
Converge. Очень хороший альбом классиков металкора, которые без всякого стеснения пользуются жанровыми клише, поскольку сами же их и придумали. Converge выпускают альбомы редко, но доводят их до идеала. К новой записи невозможно придраться: она драматична, эмоциональна, разнообразна, звучит одновременно узнаваемо и свежо и понравится даже тем, кто не любит тяжелую музыку.
Талиб Квели. Уже практически классик хип-хопа выпустил восьмой альбом — очень расслабленный, крепкий и уверенный. В «Radio Silence» Квели называет себя голосом поколения, которое предпочитает молчать, но и сам не то чтобы выступает с программными лозунгами, как Кендрик Ламар или Коммон. Он скорее закрепляет за собой статус одного из самых интересных рассказчиков в хип-хопе, способного отвлечь от всего, что происходит в мире прямо сейчас.
Quicksand. В начале девяностых группа Quicksand записала два альбома, ставшие классикой постхардкора, — и достаточно быстро распалась. Ее лидер Уолтер Шрайфилдс основал еще одну знаковую эмо-группу Rival Schools, которая тоже долго не прожила, но оставила в музыке заметный след. Несколько лет назад Шрайфилдс возродил Rival Schools, но не слишком удачно, а вот в случае с Quicksand все получилось — тут и ностальгия по девяностым, и возрождение недооцененного в свое время проекта, и песни хорошие.
Уиллоу Смит. Дети Уилла Смита подросли и от философствования в твиттере перешли к сочинению музыки. Новые альбомы Уиллоу Смит и ее старшего брата Джейдена вышли с разницей в несколько недель. И если у Джейдена получился в меру любопытный, но все же посредственный современный хип-хоп, то его сестра записала действительно интересную пластинку. Интересную еще и тем, что Уиллоу всего 17 лет: на «The 1st» она поет о типичных проблемах взросления, но в обрамлении ее необычного голоса и ломаных гитарных аранжировок это звучит искренне и свежо. Напрашивается сравнение с Фионой Эппл, тоже записавшей свой главный и очень взрослый альбом «Tidal» в подростковом возрасте.
Moa Pillar. «Этот трек про любовь, жизнь и смерть», — так российский электронный музыкант Федор Переверзев охарактеризовал каждую композицию с нового EP своего проекта Moa Pillar. Запись получилась куда более яростной и прямолинейной, чем другие работы Переверзева, но такой же эмоциональной и выразительной. «No Expectations» — отличное подтверждение таланта Переверзева и одна из лучших электронных записей года.
Glassjaw. Еще одно возвращение легендарной постхардкор-группы. Glassjaw Дэрила Паломбо в начале двухтысячных выпустили всего два альбома, в которых соблюли идеальный баланс между хаотичностью тяжелой андеграундной музыки и мелодичностью коммерческого эмо; этого оказалось достаточно, чтобы превратиться во влиятельную и даже по-своему культовую группу. Спустя 15 лет Glassjaw вернулись и, к счастью, не пытаются сделать все точно как раньше. Новый альбом «Material Control» — это очень дерганая и нервная запись, часто даже неприятная, и куда более далекая от мелодизма, чем прошлые работы Glassjaw, но так даже интереснее.