У этой игры нет сюжета и «прокачки». Я потратил на нее 100 часов жизни, и это только начало PlayerUnknownʼs Battlegrounds — главная игра 2017 года (и 2018-го, кажется, тоже)
Игра PlayerUnknownʼs Battlegrounds (или просто PUBG) официально вышла 21 декабря. В первые сутки в нее сыграло почти три миллиона человек, а общее количество проданных копий оценивается в 25 миллионов. Журналист «Медузы» Султан Сулейманов провел в PUBG 96 часов и рассказывает, почему она так затягивает.
Что такое PUBG?
PUBG — это игра в жанре «королевской битвы»; игроков (их в каждом матче около 100) высаживают на огромном острове, по которому разбросаны крупные населенные пункты и отдельные группы домов. Оружия изначально ни у кого нет (только кулаки) — пистолеты, автоматы, патроны, броню, аптечки и другие полезные предметы нужно искать на месте. Все предметы, как и транспорт, разбрасываются по помещениям случайно — и там, где в одном матче не было ничего, в следующем можно найти автомат, прицел и гору патронов.
Чтобы игроки не прятались по разным углам карты, в игре через несколько минут после начала появляется большой круг. Все, кто находятся за пределами круга, получают урон здоровью; со временем круг сужается, а урон тем, кто окажется за его границей, возрастает. В результате игроки вынуждены постоянно быть в движении — сначала нужно хорошо вооружиться, а затем двигаться вместе с безопасной зоной.
Игра идет на выбывание: умерев, нельзя возродиться на той же карте. Тот, кто доживет до конца (это может быть один игрок или команда из 2-4 человек), побеждает.
Что тут интересного?
У PUBG есть несколько важных составляющих:
- поскольку у игрока нет шанса возродиться заново, к жизни своего персонажа в каждом матче приходится относиться максимально ответственно: отступать, а не бросаться в «мясорубку»; осторожно заглядывать за угол перед тем, как войти в помещение; даже не стрелять во врагов, которые бегут вдалеке, чтобы не привлекать их внимания — авось, нарвутся на чужую засаду, а я уже добью выжившего;
- в начале матча все игроки равны: здесь нет «прокачки», как, например, в Battlefield 1 и Star Wars: Battlefront II, когда тот, кто проводит в игре больше времени, получает преимущество — новое оружие или способности;
- следствие из предыдущего: высадившись на острове, игрок начинает собирать предметы; обычно, сначала он находит лишь пистолет или дробовик, чуть позже — рюкзак, бронежилет и автомат, дальше — прицелы, аптечки и патроны; благодаря этому игрок ощущает постоянное развитие — начав с пустыми руками, он через несколько минут уже полностью готов к бою;
- общение — очень важная часть командной игры в PUBG, особенно когда напарники — знакомые люди; тогда игра раскрывается еще полнее: вы выбираете точку высадки, следите за врагами неподалеку, делитесь оружием и патронами, прикрываете и лечите друг друга.
Все это вместе так хорошо сложилось, что миллионы игроков купили копию PUBG до официального выхода — с марта 2017 года через Steam продавалась альфа-версия игры. Она была плохо оптимизирована, часто закрывалась, в ней была всего одна карта (явно намекающая на Восточную Европу), но игра все равно затягивала.
С официальным выходом игры, который состоялся 21 декабря, добавилась вторая карта (в пустыне), а также режим «паркура» — теперь персонаж умеет перелезать через небольшие препятствия и запрыгивать в окна. Это существенно, учитывая, что до этого игрокам приходилось зажимать по три кнопки, чтобы перепрыгнуть через низкий забор.
Еще одно достоинство PUBG открывается через несколько десятков часов игры (у меня их набралось 96 примерно за месяц): как у заядлых рыбаков, у игроков появляются байки и легенды. Пока вы с напарниками бегаете по деревушке, пытаясь найти оружие получше, вы невольно рассказываете истории о предыдущих матчах — неважно, участвовали ли вы в них лично или видели запись на ютьюбе. Например:
- как ты убил двоих одним пистолетом
- как кто-то занял первое место с арбалетом и револьвером (два худших оружия в игре)
- как вы с друзьями сходили на китайский сервер (в каком регионе играть, выбираешь перед началом матча) и были там круче всех.
Недостатки PUBG
Главная претензия к игре — плохая оптимизация. Чтобы сыграть в нее не на самых низких настройках, нужен очень мощный компьютер. При этом неясно, куда тратятся ресурсы, — PUBG трудно назвать очень красивой.
PUBG долгое время была доступна только на Windows; ни на Mac, ни на консолях сыграть в нее было нельзя. Из-за этого я вынужден, как в школьные времена, звать в гости коллег, у которых нет компьютера на Windows, и давать им поиграть от меня.
В декабре 2017 года вышла версия под Xbox One, но она ужасна. Так что, если у вас нет мощного компьютера на Windows, попробовать главную игру года не получится.
Наконец, PUBG принято ругать за обилие читеров — считается, что многие игроки (особенно почему-то из Китая) любят использовать хаки, дающие им преимущество, будь то бессмертие или точное прицеливание.
Масштаб проблемы пока непонятен, так как сложно отличить чужое везение от нечестной игры. Как написал один из пользователей в отзыве к PUBG: «Каждый убитый враг убит честно, но каждая смерть — это хакеры».