Фанаты давно ругают серию Assassinʼs Creed. Однако новую игру придется хвалить! Рассказываем о «Вальгалле», где нужно строить деревню викингов, участвовать в рэп-баттлах и много размахивать топором
10 ноября французский издатель Ubisoft выпускает на PC, PS4, Xbox One и Xbox Series историческую ролевую игру о викингах Assassinʼs Creed Valhalla («Вальгалла» в русском варианте). На PS5 Valhalla появится чуть позже — 12 ноября в США и 19 ноября в России. Журналист «Медузы» Максим Иванов провел в игре более 20 часов и теперь рассказывает, почему «Вальгалла» может понравиться даже тем, кто давным-давно разочаровался в Assassinʼs Creed.
Последние годы Assassinʼs Creed много критикуют. Одни — за то, что серия изменилась до неузнаваемости. Теперь это не стелс-экшен с открытым миром, а ролевая игра, из которой практически пропали ассасины. Другие — за то, что новые выпуски выходят каждый год и якобы ничем не отличаются друг от друга. Третьи ругают скучные сюжеты и невыразительных главных героев, которым не хватает харизмы ассасинов Альтаира и Эцио из первых частей. Но самая обидная претензия звучит так: новые Assassinʼs Creed стали работой. Карты слишком огромные, задания — слишком однотипные. Не игры, а монотонная зачистка территории.
Все это вот к чему: Valhalla — первая Assassinʼs Creed с 2013 года, которую хочется порекомендовать разочарованным критикам и бывшим фанатам серии. Кажется, у Ubisoft наконец-то получилось докрутить формулу современной Assassinʼs Creed и угодить (почти) всем. Не зря для работы над Valhalla взяли паузу в два года.
Поймите правильно, это все еще гигантская игра с сотнями типовых заданий, в которой можно провести и 50, и 100 часов. Просто она веселее, чем обычно, — и приключений тут больше, чем работы.
Действие происходит в IX веке. Главный герой — доблестный викинг по имени Эйвор (пол персонажа можно выбрать по желанию). Эйвор вместе со своим кланом приплывает из разоренной Норвегии в процветающую Англию, чтобы закрепиться на новых землях и построить собственное поселение. Для этого придется заключать выгодные альянсы с местными королями, устранять конкурентов из враждебных кланов, устраивать набеги на крепости и отбирать силой чужие ресурсы. В общем, делать все для развития родной деревни.
Ранние выпуски Assassinʼs Creed много внимания уделяли теме братства, члены которого поддерживают друг друга и работают ради общей цели. Но именно «Вальгалле» удалось идеально вплести эту идею в игровой процесс.
В любой непонятной ситуации Эйвор трубит в рог и призывает соклановцев: их можно взять с собой в набеги на чужие поселения или вражеские аванпосты. И вот уже Эйвор не один, а в компании собратьев — идет стенка на стенку: рубит мечом, размахивает молотом, орудует луком, затаптывает оглушенных противников и поджигает какие-то свинарники. При осаде крепостей приходится вместе с товарищами еще и работать тараном — вышибать ворота и сносить укрепления. Каждая такая битва — это ожесточенная схватка в стиле лучших эпизодов «Игры престолов» (хотя вернее будет вспомнить сериал «Викинги»). При этом «Вальгалла» совсем не стесняется жестокости: Эйвор отрубает головы, руки и ноги, насаживает на копья и, что особенно жутко, дробит головы молотом. В общем, добивания в этот раз получились особенно суровыми.
Идея общности, о которой так много рассуждают главные герои, стала движущей силой всей игры — и ключевой мотивацией заниматься побочными заданиями. В «Вальгалле» не задаешься вопросами, зачем нападать на очередной аванпост. Конечно, чтобы его разграбить, забрать ресурсы и построить дома пивоварню с пекарней! Или казарму. Или домик для провидицы. Пивоварня и пекарня позволят качественнее погулять на пиру перед боем — это заметно поднимет боевой дух клана. В казармах бойцы будут спать и тренироваться.
А домик для провидицы, то есть вельвы, откроет доступ к цепочке увлекательнейших квестов. О них — ниже (но лучше узнать все самому).
Игрок отправится в Асгард к Тору, Локи и остальным божествам из скандинавских мифов — сражаться с синекожими великанами на радужном мосту. Это небольшая отдельная локация со своим сюжетом и заданиями. По сути, еще одна игра внутри игры. В общем, в деревню возвращаешься как домой — с гордостью прогуливаясь мимо зданий, которые буквально построил вот этими вот руками.
Но набеги и прокачка поселения не единственное, что удалось «Вальгалле». Да, карта так и осталась необъятной, по-прежнему есть полупустые регионы, в которых нет ничего, кроме скал, деревьев и парочки спрятанных бонусов. К счастью, Англию можно пересечь на коне или личном драккаре с поющими викингами, так будет быстрее. Зато в исследовании уровней стало больше смысла и, что удивительно, содержания. И речь даже не о побочных активностях вроде охоты на тамплиеров (вернее, их предшественников) или соревнованиях, кто больше выпьет. Не о рыбалке или флютинге — аналоге рэп-баттлов, в которых нужно на ходу подбирать обидную рифмованную строчку для повышения уровня харизмы (присутствуют классические панчлайны про маму оппонента). И не о припрятанных артефактах, хотя разработчики и тут постарались. У конца радуги можно найти сокровища, а в норвежских горах, где начинается игра, — раздобыть настоящий молот Тора. Речь о мировых событиях, небольших заданиях, на выполнение которых понадобится всего пара минут.
Мини-квесты сильно оживили мир и разнообразили путешествия по королевствам Англии. В них Эйвор гоняется за кошками, соревнуется с обладателем титула «самый увесистый тумак» и будит дозорных-лунатиков, которые во сне скачут по скалам. Такие вот квесты эпохи тиктока.
Valhalla можно было бы полюбить только за викингов, сражения стенка на стенку, прокачку поселения, бережное обращение со скандинавской мифологией, а также невероятной красоты пейзажи. Но есть еще и сюжет. И он неплох! Увы, Ubisoft так и не придумала, что делать с линией настоящего (напомним, сюжет Assassinʼs Creed охватывает как прошлое, так и будущее, обычно эти сюжеты связаны и развиваются параллельно).
Не стоит ждать чего-то монументального, как в играх об Эцио и Альтаире. Однако, если судить по первым 20 часам, история Эйвора и его клана получилась вполне симпатичной. Тут и трагедия потерявшего родителей Эйвора, и его попытки построить дом на чужой земле. И детективная линия с предателем в рядах дружественного клана. И рохля-король, пытающийся ради блага королевства породниться с суровыми викингами. В «Вальгалле» есть все или почти все, чего ожидаешь от истории про бородачей с топорами, отправившихся покорять Англию.
А еще «Вальгалла» — это одна из первых игр, оптимизированных для нового поколения консолей PS5 и Xbox Series. По крайней мере на Xbox Series X «Вальгалла» работает без каких-либо нареканий. Уровни грузятся за пару секунд, сама игра идет в высоком разрешении 4K и при 60 кадрах в секунду с редкими просадками. Словом, отличная игра, чтобы испытать мощь новых приставок. И достойный вариант досуга для тех, кто думает, как бы повеселее пересидеть вторую волну коронавируса.
«Медуза» — это вы! Уже три года мы работаем благодаря вам, и только для вас. Помогите нам прожить вместе с вами 2025 год!
Если вы находитесь не в России, оформите ежемесячный донат — а мы сделаем все, чтобы миллионы людей получали наши новости. Мы верим, что независимая информация помогает принимать правильные решения даже в самых сложных жизненных обстоятельствах. Берегите себя!