Black Myth: Wukong бьет рекорды в Steam и претендует на звание лучшей игры года Правда, некоторые журналисты раскритиковали проект китайских разработчиков за «отсутствие инклюзивности»
В середине августа вышла игра Black Myth: Wukong. Этот экшен сделала китайская компания Game Science, которая вдохновлялась романом «Путешествие на Запад». Black Myth: Wukong сразу же возглавила список самых популярных проектов в Steam и меньше чем за сутки привлекла больше двух миллионов игроков (только на этой площадке, продажи на всех платформах уже превысили 10 миллионов). «Медуза» рассказывает, в чем секрет популярности Black Myth: Wukong, и почему она не понравилась некоторым журналистам.
Компанию Game Science в 2014 году основали семеро бывших сотрудников Tencent Games. Изначально студия занималась проектами для мобильных устройств и не была широко известна за пределами Китая. За первые три года своего существования Game Science выпустила две игры (100 Heroes и Art of War: Red Tides), последняя даже вышла на PC и получила в основном положительные отзывы в Steam.
В августе 2020-го Game Science представила трейлер Black Myth: Wukong. Она производила впечатление дорогого проекта от крупного разработчика, хотя, как пишет IGN, в то время в студии работало всего лишь около 30 человек. Впрочем, компания планировала расширить команду и нанять еще 10-15 сотрудников. А после того как трейлер завирусился, Game Science получила больше 10 тысяч резюме — в том числе от кандидатов из других стран, которые готовы были самостоятельно получить рабочую визу. По информации «Синьхуа», сейчас в студии около 140 сотрудников.
Деньги на разработку проекта Game Science получила от нескольких инвесторов. Среди них китайская компания Hero Entertainment, которая занимается созданием мобильных игр, а также Tencent. Последняя в 2021 году купила долю в 5% в Game Science, но студия при этом сохранила полную независимость.
Black Myth: Wukong представляет собой экшен с видом от третьего лица, в котором есть элементы ролевой игры. Разработчики вдохновлялась китайским романом «Путешествие на Запад», один из главных героев которого — царь обезьян Сунь Укун. Правда, в самой игре он появляется в самом начале, терпит поражение в бою и превращается в камень. А главный герой Black Myth: Wukong, безымянный Избранный (тоже обезьяна), пытается оживить его, собрав шесть реликвий, в которых хранится сила Сунь Укуна.
Большую часть времени игроку нужно сражаться с противниками при помощи посоха и постепенно развивать своего героя. Время от времени можно отвлекаться на побочные задания. По ходу прохождения герой осваивает новые боевые стойки и приемы, а также получает возможность трансформироваться в различных существ, например, в волка, что открывает доступ к новым способностям.
Одна из главных особенностей Black Myth: Wukong — яркие и зрелищные сражения с многочисленными боссами. В этом плане журналисты часто сравнивают ее с играми из Souls-серии. При этом они отмечают, что игра более дружелюбна, чем проекты студии FromSoftware. «В лучших боях с боссами чувствуется балетная элегантность, сочетание боевых искусств и сверхъестественного колорита создает напряженные и вдохновляющие сражения», — отмечается в рецензии GameSpot.
«Несмотря на некоторые разочарования, Black Myth: Wukong ощущается великолепно и завершается мощно — настолько мощно, что я подумываю попробовать режим New Game Plus, хотя бы для того, чтобы найти еще что-то, что я пропустил», — пишет автор рецензии на сайте Gamesradar. Многие издания назвали Black Myth: Wukong одной из лучших игр года в своем жанре, и возможным кандидатом на звание «Игры года» в целом.
Большинству российских профильных СМИ игра тоже понравилась. «Black Myth: Wukong впечатляет — даже не приходится делать скидку на то, что для коллектива это первый высокобюджетный релиз. Здесь почти всё сделано мастерски: и графика феноменальная, и локации разнообразные, и сражения захватывающие, и боссы отличные», — пишет автор 3DNews.
В Black Myth: Wukong играет больше двух миллионов человек в Steam. Из-за ее успеха в Китае раскупили все консоли PlayStation 5
Релиз Black Myth: Wukong состоялся 20 августа 2024 года на PC и PlayStation 5. Версия для Xbox сейчас находится в разработке. Изначально сообщалось, что с ней возникли технические проблемы, однако источники Forbes утверждают, что причина в соглашении о временной консольной эксклюзивности, которое Sony заключила с Game Science.
Меньше чем за сутки после релиза Black Myth: Wukong поднялась на второе место в списке самых популярных игр в Steam, уступив только многопользовательской «королевской битве» PUBG. При этом позади остался другой хит этого года Palworld, а также Counter-Strike 2, Dota 2 и Cyberpunk 2077. Пользователи отметили, что это невероятное достижение для проекта без мультиплеера.
По данным агентства GameDiscoverCo, подавляющее большинство игроков (88%) были из Китая (например, на США в день релиза пришлось всего 3% пользователей). Некоторые издания сообщали, что успех игры даже привел к нехватке консолей PlayStation 5 в Китае.
Пик популярности в Steam пришелся на 22 августа, когда в Black Myth: Wukong одновременно играли 2,4 миллиона человек. На следующий день Game Science объявила, что продажи экшена на обеих платформах превысили 10 миллионов копий. Аналитики называют ее одной из самых быстро продаваемых игр в истории. С тех пор интерес к Black Myth: Wukong немного снизился, но она по-прежнему удерживает первое место в списке самых популярных релизов в Steam.
Журналистка упрекнула Black Myth: Wukong в недостатке инклюзивности и разнообразия. Сами разработчики создали список запретных тем для стримеров
Не все журналисты остались довольны Black Myth: Wukong. Например, в рецензии Eurogamer игру критикуют за слабый дизайн локаций, неравномерную сложность и несвязное повествование. По мнению автора, эти недостатки портят общее впечатление от захватывающих сражений. Автор рецензии TheSixthAxis добавляет, что исследование мира ему кажется бессмысленным, а система прокачки персонажа — неинтересная. Оба издания оценили игру в 6 баллов из 10.
Однако больше всего в соцсетях обсуждали текст издания Screen Rant. Журналистка Самар Абедиан включила в число минусов «отсутствие инклюзивности и разнообразия», пожаловавшись на малое количество женских персонажей (но они там есть). Кроме того, она вспомнила статью издания IGN, опубликованную в конце 2023 года. В ней говорилось о том, что в Game Science сотрудники мужского пола якобы позволяли себе грубые и унизительные комментарии в адрес женщин.
Геймдизайнер Марк Керн, который в прошлом работал в Blizzard Entertainment и руководил разработкой World of Warcraft, написал тред, посвященный этой ситуации. Он отметил, что в материал IGN попали некорректно переведенные фразы, а также полностью выдуманные высказывания. По его словам, переводчик не был носителем языка и не понял смысл некоторых китайских идиом. По словам Керна, западные журналисты продолжают упоминать статью IGN, несмотря на беспочвенность обвинений в адрес Game Science.
Пользователи также поставили под сомнение непредвзятость журналистки, когда выяснили, что Самар Абедиан работала (или продолжает работать) в PR-агентстве Splendid Communications, которое продвигает концепцию DEI. Когда это обнаружилось, журналистка удалила свой аккаунт в LinkedIn, а издание Screen Rant убрало имя автора из статьи «в целях его безопасности».
В июне этого года появился слух, что канадская компания Sweet Baby Inc., которая консультирует игровых разработчиков по вопросам инклюзивности, предлагала студии свои услуги за семь миллионов долларов. Game Science от них якобы отказалась. Однако правдивость этой информации сомнительна. В частности, инсайдер и разработчик Колин Мориарти отметил, что ни одна игровая компания в мире не может себе позволить тратить столько денег на консультации. Несмотря на это, некоторые пользователи предположили, что статья Screen Rant была своего рода ответом на отказ разработчиков от услуг Sweet Baby Inc.
Впрочем, Game Science все же дала игрокам повод для упреков в свой адрес. Некоторым стримерам, которые получили Black Myth: Wukong до релиза, прислали специальную инструкцию. В ней говорилось, что при создании контента по игре стоит избегать упоминания политики (отдельно говорилось про политику Китая), насилия, «феминистской пропаганды» и прочих тем, которые могут «спровоцировать негативный дискурс». Также было рекомендовано избегать слов «карантин», «изоляция» и «COVID-19».
Многие стримеры не согласились с этими условиями, из-за чего в твиче появились трансляции с довольно странными названиями. В знак протеста игроки постарались использовать все запрещенные слова и темы в заголовках. Но, судя по всему, требования разработчиков не отразились на общих позитивных впечатлениях стримеров от игры.
Успех Black Myth: Wukong вновь поднял вопрос о том, насколько хорошо крупные студии понимают потребности современных игроков. 23 августа компания Sony выпустила многопользовательский геройский шутер Concord, который получил средние оценки прессы и низкий пользовательский рейтинг — меньше двух баллов из 10. Пиковый онлайн в Steam не добрался даже до отметки в 700 человек. В соцсетях шутили, что в Concord играет меньше людей, чем ее создавали.
Разработка проекта заняла около восьми лет и стоила десятки миллионов долларов. Сама игра была явно ориентирована на «прогрессивную» аудиторию. Но эта самая аудитория почему-то предпочла ей экшен про обезьяну без мультиплеера.
«Медуза» — это вы! Уже три года мы работаем благодаря вам, и только для вас. Помогите нам прожить вместе с вами 2025 год!
Если вы находитесь не в России, оформите ежемесячный донат — а мы сделаем все, чтобы миллионы людей получали наши новости. Мы верим, что независимая информация помогает принимать правильные решения даже в самых сложных жизненных обстоятельствах. Берегите себя!