Дедлайн
Подкаст «Медузы» о том, как медиа в России выживают и умирают в условиях войны, меняются сами и меняют мир, как «Профессия репортер» превратилась в «Запрещенную профессию», читатели — в подписчиков, а эта заметка — в «ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ…»
Молятся за мир, но поддерживают войну. Православные медиа — теперь тоже часть агрессивной военной пропаганды. Рассказываем, как она устроена
После российского вторжения в Украину РПЦ фактически поддержала войну. Это напрямую отразилось на православных медиа, часть из которых, по сути, стала пропагандистской. Рассказываем, почему этот переход случился так легко.
Зачем писать о дворцах и бизнесах чиновников в России, пока идет война? Говорим с теми, кто всю жизнь занимается деловой журналистикой
Боевые действия в Украине и их последствия развалили российскую деловую журналистику в ее довоенном виде. Как она выглядит сейчас? О чем писать во время войны? Рассказывают журналистки Ирина Панкратова и Маргарита Лютова.
Северный Кавказ много лет — самый опасный в России регион для медиа. Во время войны работать там еще рискованнее. Как независимая журналистика возможна в таких условиях?
Работа журналистов на Северном Кавказе связана со множеством рисков. О том, как это влияет на местные редакции — и почему они продолжают работать несмотря на угрозы, рассказывают журналисты Магомед Магомедов и Григорий Шведов.
Во время войны невозможно рассказывать о музыке и кино как раньше. А как тогда? И вообще — нужна ли теперь культурная журналистика?
Нужна ли культурная журналистика во время войны? Говорим об этом с ведущей подкаста о сериалах «В предыдущих сериях» Лизой Сургановой и музыкальным журналистом Николаем Редькиным.
В 2022 году Кремль решил окончательно уничтожить независимые СМИ. А они опять выжили. Но как? И главное — зачем?
В начале 2022 года казалось, что Кремль почти полностью разгромил российские независимые медиа. К концу года очевидно — не удалось. Подводим итоги года для российской журналистики вместе с Сергеем Пархоменко (объявлен в России «иностранным агентом»).
Журналист The Guardian Эндрю Рот — один из немногих иностранных репортеров, которые продолжают работать в России. Почему ему не страшно?
Журналист The Guardian Эндрю Рот пишет о России больше 10 лет. С началом войны он уехал из страны, но потом вернулся. Говорим с ним о том, почему он пошел на этот риск — и как ему работается в условиях демонизации всего западного.
Джанин ди Джованни пишет о войнах больше 30 лет. В этом году она запустила проект «Расплата», чтобы найти и наказать виновников военных преступлений в Украине. В их числе — Путин. Мы с ней поговорили
Украинские журналисты собирают свидетельства военных преступлений России прямо во время войны. Это стало возможным благодаря журналистке Vanity Fair Джанин ди Джованни и ее правозащитному проекту The Reckoning Project. Обсуждаем с Джанин, как он устроен.
В 2022 году в Латвию бежали сотни независимых журналистов из России. Как на них отразится ситуация вокруг «Дождя»? И что с ними будет дальше?
История, развернувшаяся вокруг телеканала «Дождь» (объявлен в России «иностранным агентом»), показывает: российские журналисты в изгнании — в очень уязвимом положении. Говорим с Сабине Силе, ее проект помогает сотрудникам российских СМИ в Латвии.
Tribuna.com собирает список спортсменов из РФ и Беларуси, которые поддерживают войну, — и передает данные Киеву. Разве это журналистика? Обсуждаем с основателем издания Дмитрием Навошей
Верховная рада Украины поручила спортивному изданию Tribuna.com собрать списки спортсменов из России и Беларуси, которые поддерживают войну. Против них будут вводить санкции. Основатель Tribuna.com Дмитрий Навоша уверен: это важно и нужно. Вот почему
Региональные журналисты честно пишут о мобилизации, потерях российской армии и вербовке заключенных. Они получают угрозы и могут сесть в тюрьму, но продолжают работать. Почему?
Удар по независимым медиа (закрытие и отъезд из страны) сделал работу региональных журналистов в России особенно нужной. Их голоса едва ли не единственные, способные честно рассказать о жизни на местах. О чем они пишут? Как относятся к самоцензуре?
Как работать на войне в Украине, когда ты — журналист из России? Рассказывают репортеры Петр Рузавин и Лилия Яппарова
Лилия Яппарова и Петр Рузавин — российские журналисты, выпустившие одни из главных репортажей из Украины после начала войны. В этом выпуске подкаста «Дедлайн» говорим с ними о том, как строится работа корреспондентов из России в Украине.
«Во время войны информация важнее этики». Как журналисты расследуют военные преступления? Интервью главного редактора «Важных историй» Романа Анина
«Важные истории» (объявлены «иноагентом» и «нежелательной организацией») выпустили несколько расследований о преступлениях российских военных в Украине. Как журналисты готовят эти публикации? Рассказывает главред издания Роман Анин (он тоже «иноагент»).
«Меня хотят убить. Не просто всю страну». Говорим с украинской журналисткой Натальей Гуменюк о военной цензуре, профессиональных стандартах и отношениях с коллегами из России
Как выглядит работа украинских журналистов во время войны? Удается ли им оставаться беспристрастными? И как они относятся к тому, что делают их российские коллеги? Говорим об этом с украинской журналисткой Натальей Гуменюк.
Когда-то фотографии останавливали войны. Сейчас такое уже невозможно? Говорим с фотографом, лауреатом Пулитцеровской премии Сергеем Пономаревым
Мы видели ужасающие кадры из Бучи, Мариуполя, Изюма. Это только фиксация происходящего или нечто большее? Могут ли фотографии (как это было с фото «Ужас войны» во Вьетнаме) влиять на общественное мнение и политические решения?
«Мобики» против «фашуликов». Мир — это война. Эпизод о том, как устроен язык пропаганды — и как ему противостоять
Как новояз российских властей влияет на язык российских медиа? И как находить смыслы в потоке пропагандистских штампов? Говорим об этом с издателем рассылки «Сигнал» Александром Амзиным и лингвистом Борисом Иомдиным.
«У нас нет источников в голове Путина». Как писать о политике в условиях войны? И врут ли журналистам «собеседники в Кремле»? Второй сезон подкаста «Дедлайн»
Во втором сезоне «Дедлайна» мы говорим о том, как война ломает стандарты журналистики — и почему это самым прямым образом сказывается на читателях. В первом эпизоде Андрей Перцев и Фарида Рустамова рассказывают о политической журналистике.
Дедлайн № 5. Увольнение или тюрьма. Эпизод о том, как журналисты независимых СМИ (спешно) покидали Россию
За несколько дней полномасштабной войны с Украиной на территории России были заблокированы десятки независимых СМИ, а их сотрудники вынуждены были спешно покинуть Россию: никогда угроза уголовного преследования не была настолько высока.
Дедлайн № 4. «Мои коллеги прошли школу расчеловечивания». Эпизод, в котором мы говорим с сотрудником «России сегодня»
Это разговор с сотрудником медиахолдинга «Россия сегодня», для которого работа в пропагандистском СМИ — всего лишь способ получать зарплату. В священную миссию России в Украине он не верит, зато верит, что все это скоро закончится. И пока не увольняется.
Дедлайн № 3. Как понять, что происходит на войне. Эпизод с ведущим онлайнов «Медузы»
Еще недавно казалось, что новостной журналистике пришел конец. Но вот случилась война — и мы все вспомнили, зачем нужны новости. Говорим с редактором «Медузы» Александром Филимоновым — о войне, новостях и войне в новостях.
Дедлайн № 2. Информация защищает: как правозащита стала журналистикой — и наоборот. Эпизод с «Медиазоной» и «ОВД-Инфо»
Второй выпуск подкаста «Дедлайн» посвящен тому, как на фоне ужесточения политических репрессий в России возникло несколько СМИ, которые совмещают журналистику с правозащитой.
Дедлайн № 1. Идеальная карьера российского журналиста — от репортажей про велодорожки до «данного сообщения». Премьера нового подкаста «Медузы» о медиа
Журналистов в России цензурируют, объявляют «иноагентами», иногда сажают, бьют и даже убивают. И все-таки люди продолжают этим заниматься. Зачем? Выясняем в «Дедлайне» — подкасте «Медузы» о медиа и журналистике.
Российские медиа в кризисе? Или переживают расцвет? «Медуза» запускает «Дедлайн» — подкаст о медиа и журналистике
Российские медиа в кризисе? Или переживают расцвет? Разбираемся в новом подкасте «Дедлайн».