Девушка из деревни Кто такая Тейлор Свифт и почему от нее никуда не деться
В прошлом году, кажется, ни одной поп-звезде не уделяли столько внимания, сколько его выпало на долю американской кантри-певицы Тейлор Свифт. Она воевала со Spotify (и победила), записала самый продаваемый поп-альбом года, ее хиты звучали повсюду, а гифки из ее клипов использовались в политических баталиях. При этом Свифт, в отличие от героинь последних лет, не понадобилось для такой популярности летать голой на шаре, облачаться в платье из мяса или с томным видом изображать из себя порочную женщину — она была и остается образцом для подражания для подростков, заядлым филантропом и во всех отношениях положительной девушкой.
«Медуза» разбирается, откуда вообще взялась Тейлор Свифт, о которой многие далекие от молодежного кантри люди до прошлого года ничего не слышали, и почему она так успешна.
Кто такая Тейлор Свифт?
Самая успешная поп-певица прямо сейчас. 25-летняя Тейлор Свифт выпускает альбомы с 16 лет, ни одна из ее четырех кантри-пластинок не продалась тиражом меньше 6 миллионов экземпляров. Свои песни Свифт пишет о девушке-аутсайдере, которая носит не туфли, а кроссовки, не пытается влюбить всех окружающих в свое тело и больше думает о колледже, чем о мальчиках. Песни о любви и расставании в исполнении Свифт звучат максимально невинно; ни один из ее нарядов нельзя назвать откровенным или сверхсексуальным. В американском обществе есть понятие «Americaʼs sweetheart» (что-то вроде «любимицы страны») — Свифт сейчас определенно именно ей и является.
Почему мы о ней ничего не слышали раньше?
Самый успешный диск прошлого года «1989» — уже пятый альбом Тейлор Свифт, но если вы ничего не слышали о ней до этой пластинки, то ничего удивительного в этом нет. Мир американского кантри существует в параллельной реальности — со своими телеканалами, рейтингами, музыкальной прессой и фестивалями. Звезды этого жанра крайне редко попадают в одни чарты с Канье Уэстом и Леди Гагой. Случаи, когда кантри-звезды добивались популярности, среди тех, кто к этому жанру равнодушен, крайне редки: Долли Партон, Шанайя Твейн и Джонни Кэш сумели выйти за рамки кантри-чартов, а дуэт The Judds — невероятно популярный в своем сегменте — нет.
Почему Тейлор Свифт — главная поп-звезда прямо сейчас?
Всему виной альбом «1989», названный по году рождения Тейлор Свифт. Ей и раньше удавались хиты, которые явно выходили за пределы кантри-ниши, но именно пятый диск певицы стал ее первым полноценным поп-альбомом — и первым диском, где она предстает как уверенная в себе женщина, а не чрезмерно правильный тинэйджер. Главный сингл альбома «Shake It Off», к примеру, о том, какое Свифт есть дело до мнения других людей о ней. Никакого дела ей нет, даже если блондинку воспринимают как глупенькую певицу, которая ведет себя как-то не так — практически интернет-мем «Haters gonna hate» в формате четырехминутной песни. Переход Тейлор Свифт на уровень больших поп-звезд сопровождается свежим для кантри-прошлого певицы синтезаторным звуком и танцевальными битами. Ну, и огромными продажами — почти 1,3 миллиона копий за первую неделю. Никто не продавался так хорошо с 2002 года, когда еще не было торрентов, а аудиокассеты все еще оставались удобным и популярным форматом.
Она правда добилась всего сама?
Хотя на всех альбомах Тейлор Свифт указана автором своих песен, всю карьеру ее сопровождали талантливые сонграйтеры. Почти все композиции для своего первого альбома Свифт написала вместе с Лиз Роуз, которая в 2007 году завоевала в Нэшвилле титул лучшего автора песен года. Постоянные соавторы Свифт сейчас — шведы Макс Мартин (написал, помимо прочего, «I Kissed A Girl» для Кэти Пэрри) и Карл «Shellback» Шустер (работал с Пинк, Адамом Ламбертом, Бритни Спирс, Аврил Лавинь и Кристиной Агилерой). Музыка Тейлор Свифт — это серьезный бизнес, в котором без помощи более опытных сонграйтеров и продюсеров (а также имиджмейкеров, маркетологов, пиарщиков, сессионных музыкантов и многих других) успеха добиться нельзя.
Свифт — это надолго?
Мир музыки непредсказуем, и даже такие, казалось бы, столпы современной поп-культуры, как Леди Гага, спокойно выпускают неудачные альбомы и пропадают из вида. Свифт это вряд ли грозит — она растет и меняется с каждым альбомом и следит за своей практически безупречной по современным меркам репутацией. Да и сложно представить себе, чтобы председатель Палаты представителей в Конгрессе США на своем официальном сайте сопровождал критическую статью в адрес президента США гифками какой-нибудь проходной певички.
«Медуза» — это вы! Уже три года мы работаем благодаря вам, и только для вас. Помогите нам прожить вместе с вами 2025 год!
Если вы находитесь не в России, оформите ежемесячный донат — а мы сделаем все, чтобы миллионы людей получали наши новости. Мы верим, что независимая информация помогает принимать правильные решения даже в самых сложных жизненных обстоятельствах. Берегите себя!