Перейти к материалам
Премьера «Брачной истории» в кинотеатре Paris. Нью-Йорк, 10 ноября 2019 года
истории

Netflix вложился в последний однозальный кинотеатр Нью-Йорка и тем самым спас его от закрытия. От этого выиграет и сам сервис

Источник: Meduza
Премьера «Брачной истории» в кинотеатре Paris. Нью-Йорк, 10 ноября 2019 года
Премьера «Брачной истории» в кинотеатре Paris. Нью-Йорк, 10 ноября 2019 года
John Lamparski / Getty Images / AFP / Scanpix / LETA

Сервис Netflix сообщил, что собирается финансировать последний однозальный кинотеатр Нью-Йорка — Paris, который чуть не закрылся.

Кинотеатр Paris начал работу в 1948 году, это один из старейших артхаусных кинотеатров США, он находится недалеко от нью-йоркского Центрального парка. Изначально Paris показывал только французские фильмы, но со временем расширил репертуар, добавив туда другие иностранные картины.

В августе 2019 года кинотеатр, который испытывал финансовые трудности объявил о закрытии, однако Netflix договорился с владельцем здания, девелопером Шелдоном Солоу, что Paris продолжит работу, чтобы показать «Брачную историю» — фильм Ноа Баумбаха с Адамом Драйвером и Скарлетт Йоханссон, который в 2019 году номинировался в Венеции на «Золотого льва». После этого компания объявила, что подписала договор аренды кинотеатра и теперь он продолжит работу. Условия сделки не разглашаются.

«У 71-летнего кинотеатра Paris богатое наследие, он остается местом для уникального кинематографического опыта. <…> Мы невероятно гордимся тем, что сохранили это историческое нью-йоркское место, чтобы оно могло оставаться домом для любителей кино», — заявил директор по контенту Netflix Тед Сарандос. Известно, что Netflix также купил долю кинотеатра The Egyptian Theatre в Голливуде.

При этом компания планирует показывать в кинотеатре только собственные оригинальные фильмы и устраивать там мероприятия, то есть по сути Paris больше не будет привычным кинотеатром, в котором можно посмотреть картины разных студий.

Причин, по которым сервису понадобилось спонсировать этот небольшой кинотеатр, несколько. Во-первых, известно, что режиссеры стремятся показывать свои фильмы на больших экранах. К примеру, Мартин Скорсезе хотел выпускать «Ирландца» в прокат, но Netflix не смог договориться с двумя крупнейшими киносетями страны AMC и Regal. Обе компании требовали, чтобы сервисы вроде Netflix и Amazon предоставляли кинотеатрам эксклюзивное право показа в течение 12 недель, но в этом случае подписчики сервисов увидели бы картины не сразу, Netflix отказался.

Во-вторых, чтобы иметь возможность бороться за награды, фильмам нужен семидневный прокат. У компании много фильмов, которые могли бы претендовать на «Оскара», и они выходили в ограниченный прокат, как, например фильм Альфонсо Куарона «Рома» в прошлом году. Так что владение кинотеатрами позволит компании прокатывать собственные фильмы столько, сколько им будет нужно, и при этом не задерживать выход контента на сервисе.

Наталья Гредина